Особенности изотермических и рефрижераторных полуприцепов
На современном рынке сбыта существует огромное количество товаров. Часть из них не зависит от климатических условий среды. Транспортировка такого груза происходит одинаково что в холодную погоду, что в жаркие летние дни. Но некоторая продукция является более «прихотливой». Для ее транспортировки необходимо создание особого климата. Только в этом случае она сохранит свежесть и презентабельный внешний вид. Для организации перевозки таких товаров были изобретены специальные типы прицепов — изотермические и рефрижераторы.
Рефрижераторные полуприцепы: особенности, конструкция и виды
Полуприцепы-рефрижераторы — это спецтехника на колесной базе, оснащенная встроенным холодильным оборудованием. Она может активно охлаждать груз до очень низких температур, а также поддерживать различные температурные зоны внутри одного полуприцепа, что позволяет перевозить разные типы грузов в одной машине одновременно. Рефрижераторы идеальны для транспортировки мяса, рыбы, фруктов, овощей и молочных продуктов.
Высокотехнологичная спецтехника имеет следующую конструкцию:
- прицеп: обычно сделан из сэндвич-панелей, состоящих из двух слоев металла, между которыми находится слой изолирующего материала, например, полиуретана. Это обеспечивает высокий уровень теплоизоляции;
- холодильное оборудование: позволяет поддерживать заданную температуру внутри прицепа. Может работать от двигателя грузовика или от автономного генератора;
- терморегулятор: система температурного контроля позволяет оператору устанавливать и контролировать температуру внутри машины;
- двери: обычно уплотнены специальными теплоизоляторами, чтобы предотвратить утечку холодного воздуха.
Существует несколько типов данной спецтехники. Какой именно прицеп-рефрижератор купить, зависит от конкретных требований к перевозке продукции:
- рефрижераторы с прямым выводом — для питания холодильное оборудование подключают напрямую к двигателю автомобиля. Эффективность охлаждения может зависеть от скорости движения и оборотов двигателя. Если двигатель выключен, холодильники прекращают работу;
- с эвтектическими плитами — используют специальные эвтектические плиты, заряжающиеся от сети или во время работы двигателя. Плиты продолжают отдавать холод при выключенном двигателе в течение 12 часов;
- автономные модели — оснащены собственным двигателем для питания холодильного оборудования. Это позволяет поддерживать стабильное охлаждение в течение длительного периода, независимо от работы двигателя авто.
Изотермические полуприцепы: особенности и конструкция
Изотермические полуприцепы предназначены для сохранения стабильной температуры внутри кузова в течение долгого времени. Они имеют особую теплоизолирующую конструкцию, которая минимизирует теплообмен между внутренней и внешней средой.
Особенности конструкции изотермических прицепов:
- фургон: аналогично рефрижераторам, изотермические фургоны изготавливают из сэндвич-панелей, где слой теплоизоляции заключен между двумя слоями металла. Однако в изотермических полуприцепах толщина изоляционного слоя больше для обеспечения лучшей теплоизоляции;
- двери: имеют уплотнительные прокладки для предотвращения утечки воздуха и сохранения тепла внутри фургона.
Главное отличие изотермического прицепа от рефрижератора — отсутствие холодильного оборудования. Температура внутри сохраняется благодаря теплоизоляционным свойствам материалов, а не активному охлаждению.
Какой прицеп выбрать?
Выбор между изотермической и рефрижераторной спецтехникой зависит от специфики груза. Если требуется активное охлаждение или поддержание строго определенной температуры, то рефрижератор будет лучшим выбором. Но если товару просто нужна защита от резких колебаний температуры, изотермический полуприцеп будет более экономичным и эффективным решением.
В Калининграде приобрести спецтехнику с термоконтролем можно в компании «Гиперион». В нашем ассортименте представлен большой выбор полуприцепов с пробегом от известных мировых производителей. Оставить заявку на сотрудничество можно онлайн на сайте и по телефону компании.