Классификация тягачей

Как выбрать тягач для бизнеса, чтобы он приносил максимальную прибыль? Этот вопрос часто возникает у владельцев транспортных компаний и водителей, планирующих приобрести собственный грузовик для работы. Давайте разбираться.

Тягач — это грузовое транспортное средство, оснащенное седельно-сцепным устройством (ССУ) для буксировки прицепов и полуприцепов. Чтобы машина полностью подходила для выполнения поставленных задач, выбирать ее следует с учетом функциональности и технических характеристик. Также важна комплектация спецтехники и производитель. Сегодня на рынке представлен большой выбор моделей седельных ТС, в числе которых новые машины и тягачи с пробегом. Какой вариант разумнее выбрать и на что в первую очередь обратить внимание, обсудим в этой статье.

Разновидности тягачей

По конструктивным особенностям выделяют разные виды тягачей. Классифицируют их по ряду признаков:

  • по количеству осей: одноосные, двухосные, трехосные и так далее. Согласно российским правилам грузоперевозок, водители обязаны соблюдать допустимые нагрузки на ось, это необходимо для безопасности движения;
  • по составу: одиночные ТС (автомобиль цельной конструкции без возможности отсоединить прицеп), автопоезда, седельные и прицепные;
  • по грузоподъемности: машины с допустимой массой груза от 5 до 16 тонн и с особо большой грузоподъемностью — более 16 тонн;
  • по типу кузова: различают грузовики открытые (платформы, бортовые грузовики), закрытые (тент, рефрижератор, с цельнометаллическим фургоном) и специальные (бензовоз, цистерна, строительный).

Грузовые машины для буксировки применяют в разных сферах, начиная от грузоперевозок по дорогам общего назначения и заканчивая обслуживанием аэродромов. Главные требования покупателей к этому виду спецтехники — мощность, надежность и ремонтопригодность.

Типы тягачей по функциональности

Чтобы спецтехника оптимально подходила под определенные задачи, производители изменяют конструкцию машин и выпускают модели, адаптированные под конкретные потребности будущих пользователей. По функционалу машины делятся на несколько групп:

  • седельные — предназначены для буксировки полуприцепов. Они имеют опорное сцепное устройство («‎седло»). Седельный тягач в комплекте с полуприцепом именуется фурой. Существует разделение на более маневренные европейские модели с мотором под кабиной и без капота, и американские, у которых есть капот, а двигатель вынесен в переднюю часть автомобиля;
  • буксирные — используются для перемещения тяжеловесных прицепов и другого грузового транспорта. ССУ отличается тягово-сцепной конструкцией и состоит из крюков и скоб. В процессе буксировки происходит передача тягового усилия на прицеп;
  • карьерные — обладают двигателем повышенной мощности, имеют короткую раму и приспособлены для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. Карьерный грузовик может буксировать полуприцепы двухзвенной сцепки;
  • балластные — имеют платформу, на которой размещается балласт (например, груз металлоизделий). Также имеют беззазорный сцепной механизм для передвижения прицепов с помощью тягового или толкающего усилия;
  • седельно-балластные — в дополнение к балластному механизму оснащены тягово-сцепным устройством. Машины используют для передвижения тяжеловесных автопоездов;
  • аэродромные — перемещают самолеты и прочие летательные аппараты. Фиксация груза происходит посредством жесткой сцепки.

Практика показывает, что из всех перечисленных видов большим спросом пользуются седельные грузовики. Благодаря особенностям конструкции, ремонтом и ТО таких транспортных средств занимается любой автосервис.

Седельные тягачи делятся на следующие типы:

  • рефрижераторы для доставки грузов в низкотемпературном режиме;
  • самосвальные для сыпучих материалов;
  • с тентованным прицепом;
  • платформы для перевозки контейнеров.

Удобно, что можно иметь один грузовик и несколько разных полуприцепов, это повышает конкурентоспособность в бизнесе.

Универсальность седельных ТС хорошо известна каждому, кто связан со сферой магистральных грузоперевозок, поэтому спецтехника имеет и высокий спрос. Если вы планируете приобретать седельный тягач в личное пользование, но стоимость новой машины «кусается», рекомендуем присмотреться к вариантам европейской спецтехники с пробегом. Машины, собранные в Евросоюзе, отличаются надежностью и выносливостью. Даже в подержанном состоянии они превосходят большинство аналогов.

В Калининграде купить б/у спецтехнику от европейского производителя можно в компании «Гиперион». Мы берем на себя вопросы, связанные с подбором техники. Доставляем заказ из Европы и помогаем с растаможиванием груза. В срок до 60 дней мы доставим машину на адрес клиента. Чтобы оставить заявку на сотрудничество, позвоните нам или напишите в окне диалога на сайте. С нашей компанией вы приобретете европейский тягач выгодно и оперативно.